ИркутскМедиа,
23 ноября 2018 г.
Индивидуальный подход к каждому водителю: нововведения в тарифах ОСАГО
365 просмотров
В стране ожидается поэтапная реализация крупной реформы системы обязательного страхования автогражданской ответственности. Эксперты Банка России полагают, что благодаря планируемым изменениям тарифы на ОСАГО для автовладельцев станут более прозрачными, а расчет стоимости полиса – индивидуальным. То есть средняя стоимость страхования почти не вырастет, а в случае соблюдения правил ПДД даже снизится. Какие законодательные инициативы относительно ОСАГО сейчас обсуждаются в Центральном банке РФ и Минфине? Подробнее об этом — в материале ИА IrkutskMedia.
Отмена регионального коэффициента
С 2003 года стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, мощности автомобиля, количества аварий на машине, территориального коэффициента и других факторов. Таким образом, цена, помимо прочего, зависит от места регистрации автовладельца (регион, населенный пункт). На сегодняшний день многие коэффициенты уже устарели.
Поэтому в рамках реформы полиса ОСАГО планируется убрать территориальный коэффициент. Таким образомцена полиса уже не будет зависеть от места жительства водителя. Сейчас стоимость "автогражданки" может увеличиться в два раза или снизиться до 40% при учете региона и населенного пункта, в котором эксплуатируется транспортное средство. Например, для людей, проживающих в Иркутске, действует коэффициент 1,7, в Шелехове – 1,3, в Ангарске – 1,2, а в малых населенных пунктах он составляет 0,8.
– С детства я проживал в поселке Выдрино в Бурятии, где коэффициент составлял 0,8. Однако два года назад я переехал жить в Иркутск, здесь же приобрел авто, схожее с прежним. И через год узнал, что цена на полис ОСАГО для меня увеличилась до 1,7 — за счет территориального коэффициента. Хотя водительский стаж у меня стал больше, да и аварий не было, но стоимость страховки выросла, – рассказал житель областного центра Иван Царев.
Существующая формула не учитывает многие важные параметры, считает эксперт Центробанка РФ.
"Действующую сегодня систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку она приводит к уравниловке всех водителей вне зависимости от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге. Возьмем, к примеру, двух водителей с автомобилями LADAGranta мощностью 87 лошадиных сил из Мурманска. У одного стаж три года, а у второго – 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой или несущественно отличаться – 9 512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29 134, а второй – 7 847 рублей. Неопытный водитель из Курганской области платит почти в два раза меньше безаварийного водителя из Челябинска, – рассказал в интервью NewsTracker директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
Жесткая система тарифов хорошо действовала в начале запуска ОСАГО. Раньше за счет этого механизма страховые компании не могли завышать цены, и, соответственно, полис был доступен для большинства автомобилистов. Однако с годами формула расчета полиса стала уравнительной, а иногда и откровенно несправедливой.
Сейчас в рамках масштабной реформы ОСАГО у страховых компаний появится возможность при формировании стоимости полиса учитывать дополнительные параметры, что позволит устанавливать индивидуальный тариф для каждого водителя. Страховщики смогут использовать такие личные показатели водителя, как аккуратность вождения, частота использования автотранспорта, количество аварий, штрафов и прочее. За счет этого профессиональные водители, для которых автомобиль – средство ежедневного заработка, а также нарушители ПДД будут платить больше, зато опытные и добросовестные автолюбители, время от времени использующие машину для частных нужд, отдадут за полис меньшую сумму.
Вся пресса за 23 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
|
Business FM Кубань, 23 сентября 2025 г.
В Краснодарском крае рекомендовали активнее страховать посевы из-за засухи

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
В Воронеже нашли причины слабого интереса к страхованию садов

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|